Latest News

дома » Новости » Огромный метеорит упал в Байкал (видео)

Огромный метеорит упал в Байкал (видео)

Ученые иркутского планетария сообщили о падении крупного метеорита в озеро Байкал. Местные жители заметили небесное тело в тот же день, но представители Астрономической обсерватории Иркутского государственного университета (ИГУ) опубликовали отчет об этом событии лишь спустя неделю. Также в Сети появилась видеозапись, зафиксировавшая это явление.

Фото: GLOBAL LOOK press\imago stock&people

Как сообщается на сайте иркутского планетария, небесный болид 22 октября зафиксировали две автоматические наблюдательные станции обсерватории ИГУ, расположенные в Тункинской долине. Максимальная зафиксированная яркость болида составила минус 4,5m (ярче Венеры),начальная масса объекта, по оценкам специалистов, могла составлять порядка килограмма.

«Объект был замечен на высоте 67,2 километра, потерян на высоте 62,1 километра. Метеорное тело «догоняло» Землю, что, помимо прочего, обусловило его низкую скорость относительно ее поверхности: в точке обнаружения она не превышала 13 км/с, а к концу наблюдаемого отрезка, ввиду значительного сопротивления воздуха, снизилась до 10 км/с», – уверяют ученые.

Ученые предполагают, что метеорит упал в акватории Байкала на расстоянии километра от берега в районе поселка Большое Голоустное. Болид заметили и местные жители, падение метеорита активно обсуждается на интернет-форумах. «Наблюдал в Хомутово, скорее всего, метеорит летел секунд десять, один кусок отделился и сгорел раньше, а второй летел медленно и горел», – написал один из местных жителей.

Ученые рассчитали орбиту небесного тела. Выяснилось, что до столкновения с Землей орбитальный период объекта равнялся 2.88 года. перигелий находился на расстоянии 139 миллионов километров от Солнца, афелий на расстоянии 450 миллиона километров, что соответствует внешнему радиусу. По мнению ученых, эти данные свидетельствуют о том, что тело, породившее байкальский болид, является «выходцем» из Главного пояса астероидов. Скорее всего, оно попало под «дурное» влияние Юпитера и поэтому сошло с «истинного пути», уверяют ученые.

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmail