Latest News

дома » Знаменитости, ЖЗЛ » Илья Авербух — о выступлении Татьяны Навки и Андрея Бурковского на тему Холокоста: Вся эта шумиха – показатель безумия!

Илья Авербух — о выступлении Татьяны Навки и Андрея Бурковского на тему Холокоста: Вся эта шумиха – показатель безумия!


Продюсер «Ледникового периода» прокомментировал «Комсомольской правде» номер, о котором высказались даже в западной прессе

После очередного выпуска «Ледникового периода» Интернет буквально кипит от комментариев, посвященных номеру Татьяны Навки и Андрея Бурковского. В выпуске, посвященном мировому кино, пара обыграла фильм «Жизнь прекрасна». Родители, попавшие в концлагерь, пытаются убедить ребенка в том, что все происходящее вокруг – лишь игра. Поэтому они улыбаются, немного паясничают и всячески создают атмосферу веселья.

— Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров!.. Покажите этот фильм своим детям, обязательно… Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого, надеюсь, даст Бог, они никогда не узнают! – так описала его Татьяна Навка в Instagram.

Некоторые комментаторы, даже не разобравшись, в чем дело, сразу начали возмущаться, почему Навка и Бурковский улыбаются, будучи одетыми в форму евреев — пленников концлагеря. Не разбираться в ситуации, а сразу же всех пристыдить решили и некоторые представители западной прессы. Газета Daily Mail — крупное английское издание, например. В своей статье она даже разместила отзывы популярных блоггеров, резко осуждающих номер, и даже призыв, что Президент России должен заставить создателей шоу извиниться за то, что они «делают посмешище из Холокоста».

Илья Авербух, главный тренер и продюсер шоу «Ледниковый период», которому и принадлежала идея номера, решил не оставаться в стороне и прокомментировал ситуацию:

— Этот номер – моя идея. Я делал очень много номеров на военную и еврейскую тему, абсолютно разных характеров. В предыдущей программе у нас был потрясающий номер Екатерины Варнавы – армянская колыбельная, тоже о трагических событиях. Но никто не обратил внимания, видимо, потому что не Татьяна Навка его исполняла. И в этом весь ответ. Когда живешь в стороне от этого, думаешь, что, может, наши сгущают краски, передергивают… Но Daily Mail в этой статье публикует совершенно непроверенные факты. А ведь это не какая-то газетенка, а одно из первых в стране изданий.

Тема этой программы – мировое кино. Каждая пара иллюстрировала тот или иной фильм. История, когда родители пытаются защитить своего ребенка, рисуют ему другой мир, заставляет прочувствовать трагедию еще больше, становится еще больнее. И мы об этом говорим. У меня возникает ощущение, что люди не смотрели ни номер, ни фильм. Увидели фото улыбающихся людей в робах и сделали какие-то нелепейшие выводы — от безвкусия, безграмотности, необразованности. Пожалуй, только такие слова приходят на ум, когда получаешь такого рода реакцию.

На съемке присутствовал в качестве члена жюри один из крупнейших российских режиссеров Карен Шахназаров, который не раз обращался к военной теме, — пояснил Илья Авербух. — И его комментарии были в абсолютно превосходных тонах. Он сказал, насколько тонко и деликатно все сделано. И эти слова гораздо важнее. А вся эта шумиха – показатель современного безумия. Я бы назвал это «белой горячкой» и помешательством.

МНЕНИЕ ЗА

Это было искренне до слез

Мария КОЛЫВАНОВА

В 1941 году было принято постановление о создании фронтовых бригад при театрах. В одной Москве их было больше семисот. Полноценных спектаклей они тогда ставить не могли. Поэтому бригады ездили на фронт, выступали прямо в окопах, стараясь поддержать боевой дух тех, кто эти окопы копает и тех, кто из них стреляет… И мне трудно представить, что в этот момент в ЦК посыпались бы письма: «Что за пир во время чумы!». И чтобы какая-нибудь западная газета написала, под какие песни, танцы и с какими улыбками русские правильно должны воевать.

Когда Юлия Липницкая на Олимпиаде в Сочи катала программу под тему из «Списка Шиндлера», судьи не обсуждали, правильное ли платье она надела и уместен ли под эту музыку тройной тулуп. Или надо было все-таки четверной…

Татьяна Навка и Андрей Бурковский танцевали искренне и играли проникновенно. В основу номера был положен фильм, где родители перед своим маленьким сыном пытаются сделать вид, что концлагерь — это такая игра. Отсюда это паясничанье, деланные, натянутые улыбки, какие-то гипертрофированные и рваные движения. Фильм, который вдохновил артистов и постановщика, по жанру — трагикомедия, и все законы жанра здесь были соблюдены.

Отсюда и слезы, в которых признаются многие зрители. И я в том числе.

Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров!По мотивам одного из моих любимых фильмов » Жизнь прекрасна»! Покажите этот фильм своим детям, обязательно #ледниковыйпериод @tatiana_navka @aburkovskiy PS : Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь-даст Бог, они никогда не узнают!

МНЕНИЕ ПРОТИВ

Танцуйте лучше водевили

Сергей ЕФИМОВ

Навка и Бурковский вляпались ровно в такую же историю, в которой до них побывал актер Александр Петров. В апреле он выступил в «Танцах со звездами» на канале «Россия 1» в образе романтического гитлеровца, который влюбился в гражданскую девушку. И истерика в Интернете была даже посильнее нынешней.

И тогда, и сейчас вопрос, в общем-то, возникал один.

Можно ли танцевать про это? Про человеческую боль? Про трагедии?

«Они бы еще расстрел в Бабьем Яру на коньках станцевали и про газовые камеры», — вот характерный отклик от рассерженных зрителей.

На мой взгляд, ответ на этот вопрос совершенно очевиден: конечно, можно. Танцы — это разновидность искусства, а искусство может говорить обо всем. Даже про Бабий Яр и газовые камеры.

Это теоретически.

На практике выражать весь спектр эмоций, стоя на коньках, дико сложно. Попробуйте достоверно изображать страдание, когда тебе еще нужно сделать дорожку шагов, поддержку и при этом желательно не оросить лед собственной кровью. Условности жанра вынуждают постановщика орудовать парой десятков штампов: посмотрел вдаль вот так — это грусть, а если так — это уже боль.

Но если фигурное катание — это театр, то театр довольно примитивный. Все ничего, пока танцуют водевильчики про любовь. Красиво, я люблю. Только поставить на льду полномасштабную трагедию вряд ли возможно. Потому что в этом синтезе спорта и искусства кривым зубом выпирает спорт, заслоняя все остальное.

Я смотрел на танцующих узников концлагеря по телевизору и никакого возмущения не почувствовал. Ну да, по фильму же. Ага, сюжет передали точно — в программе все подробно объяснили. Но что это, блин, за искусство такое, которое надо передавать словами. Оно ведь не так работает.

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmail
 

Около

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: