Интервью с Елизаветой Боярской
- Родилась 20 декабря 1985 года в Санкт-Петербурге в актерской семье. Брат Сергей – советник губернатора.
- Окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства.
- Играет в Театре Европы и в Московском театре Юного зрителя. Снялась в более чем 40 фильмах.
- Лауреат премий «Хрустальная Турандот», «Золотой софит», «Золотой дятел», кинонаграды «MTV Россия», получила орден Почета в Молдавии.
- Замужем за актером Максимом Матвеевым. В 2012 году у них родился сын Андрей.
В эксклюзивном интервью «Здоровью» Лиза Боярская рассказала, какими благотворительными проектами занимается ее семья, поделилась своими взглядами на детские прививки и призналась, почему мечтала сыграть Бабу-Ягу.
Лиза, в новом фильме «Статус: Свободен» ваша героиня бросает творческого бойфренда ради стоматолога. Почему?!
Потому что стоматологи танцуют ча-ча-ча (смеется). Ради съемок в фильме мне пришлось разучивать латиноамериканский танец, поскольку по сюжету моя героиня сблизилась со стоматологом как раз благодаря увлечению танцами. А еще профессия «стоматолог» – это стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Эти врачи всегда востребованы, даже в кризис. Я, кстати, никогда не боялась лечить зубы.
В жизни как часто вам приходится общаться с врачами?
В основном во время благотворительных акций. В будущем я планирую открыть больницу для детей, больных раком. Эти детки нуждаются в особенном уходе, очень важно, чтобы родители имели возможность жить с ними на территории больницы. Эта близость дает дополнительные шансы на выздоровление.
У героев фильма проблемы в отношениях налицо. На Западе, сталкиваясь со сложностями, многие идут к психоаналитику. Вам самой приходилось прибегать к услугам таких специалистов?
Мои психоаналитики – это хорошие книги и умные фильмы. Толстой, Тургенев, Достоевский, Куприн, Цветаева, Уайльд, Джек Лондон – вот мои психотерапевты. В классических произведениях можно найти ответы на любые вопросы. Чтобы разобраться с психологической проблемой, нужно больше работать над своим внутренним миром. Возможно, кому-то в этом сможет помочь психоаналитик, но мне ближе другие методы.
Вам доводилось сталкиваться с депрессией?
Само слово «депрессия» звучит фатально, почти как приговор. То есть дальше двигаться некуда, и жизнь теряет смысл. Я стараюсь избегать таких слов. Если у меня плохое настроение, значит, на то есть какая-то причина, я стараюсь ее исправить, улучшить свою жизнь. Начинаю занимаюсь творчеством, много читаю, общаюсь с Максимом, сыном, родителями, смотрю хорошие фильмы… Я учусь проще относиться к окружающей меня действительности. С чувством легкости вы будете понимать, что депрессия – состояние временное, завтра покажется солнце.
В студенчестве вы курили. Как удалось избавиться от вредной привычки – мучительным был процесс?
Нет. Я считаю, что бросить курить – это просто, если вы действительно этого хотите. Я это сделала и очень советую всем сделать то же самое. Когда я курила, я не думала о здоровье и была еще слишком молодая, чтобы чувствовать вредные последствия курения. Но меня волновала эстетическая сторона – это неприятно, когда волосы и одежда воняют табаком, особенно у женщины. А уж про запах изо рта даже говорить не хочется! Поэтому я и решила завязать с вредной привычкой.
Ваш отец Михаил Боярский – лидер движения за права курильщиков. Как вы относитесь к закону, который запрещает курить в общественных местах?
На темы, связанные с политикой, стараюсь не рассуждать, не разбираюсь в этом. По поводу папы… Наверное, у нас в чем-то разные точки зрения, но я уважаю папу, он для меня в любом случае авторитет, поэтому я не считаю нужным с ним спорить и что-то доказывать. Лично я против курения, мою точку зрения он тоже уважает.
Ваш муж Максим Матвеев – один из руководителей благотворительного фонда «Доктор клоун». Доводилось вам выступать в роли клоуна?
Да, мой муж – Доктор клоун. Максим – художественный руководитель этого благотворительного фонда. Доктор клоун – это человек, который приходит в больницу в костюме клоуна, общается с детьми, дарит им счастье и надежду на будущее. Это очень важный вид благотворительной деятельности, например, в Израиле есть даже такая профессия, утвержденная на государственном уровне, люди получают за работу деньги.
У нас все происходит на общественных началах, но Максим очень старается найти финансирование и партнеров. А еще мы состоим в попечительском совете Центра здоровой молодежи. Это центр реабилитации наркозависимых ребят. Там есть удивительные дети, добрые и открытые. Они как дети-бабочки, с обнаженной кожей и сердцем. Им важно, чтобы в наших глазах они не были наркоманами, к которым подходят с презрением.
Я верю в этих ребят. Когда видишь людей, которые борются за жизнь, то начинаешь больше ценить свою: ведь в целом мы живем спокойно, пусть даже есть какие-то мелочные проблемы.