Latest News

дома » Новости » Репортаж «Собеседника»: Шпагат в 73? Легко! Секреты «Школы третьего возраста»

Репортаж «Собеседника»: Шпагат в 73? Легко! Секреты «Школы третьего возраста»

Вот такие замечательные танцовщицы. Слева на шпагате – Екатерина Владимирова

Редакция посетила удивительное заведение в Астраханской области – бесплатный культурный центр для пожилых людей. В Астраханской области уже несколько лет работает сеть клубов для пожилых людей. Особняк для стариков Вот уж чего я никак не ожидала, добираясь на окраину Астрахани до одного из центров соцобслуживания для пожилых людей, что это учреждение будет располагаться в уютном особнячке. Несколько этажей, опрятный дворик с цветником, летняя беседка со столиком для чаепитий и современная обстановка.
Никаких обшарпанных стен, потолков в трещинах и убогой мебели, какие обычно встречаются в учреждениях соцзащиты. А ведь именно министерство соцразвития и труда Астраханской области и учредило в регионе сеть «школ третьего возраста». Душевность и теплота по отношению к людям старшего поколения – здесь это явно не просто слова. – Когда заработают студия «Психолог и Я» и Дни финансовой грамотности? – спрашивает у стойки пожилая женщина.
Она зашла следом за мной. – Как только наберутся группы, – отвечает ей секретарь. – Давайте я вас запишу. Ого! Вы уже последняя к психологу, значит, уже скоро. Мы вам позвоним в ближайшее время. На языке Шекспира и танца Поднимаюсь на второй этаж. Там в одном из кабинетов идут занятия английским языком.
Три женщины прилежно повторяют за учителем слова… – Это группа новичков, – поясняет Любовь Кононенко, «англичанка». – Сегодня нас мало, обычно занимаются 6 человек. «Ученицы» смущаются – и впрямь новички (те, кто давно сюда ходит – контактные). – Но подождите, мы еще удивим всех, – оптимистично уверяет Кононенко. – У нас есть еще и «продвинутая» группа – люди занимаются уже 4-й год, так среди них есть такие, что начинали изучать язык с нуля.
А теперь мы с ними ставим мини-спектакли, поем, выступаем на различных фестивалях… Снизу доносилась музыка, и я двинулась туда – там готовилась к выступлению в филармонии (вот-вот состоится областной конкурс «Этот танец за мной») студия «Pro-движение». – Я с детства танцевала, потом вышла замуж за военного, мы уехали на север, три года я в гарнизоне поддерживала самодеятельность, – это говорит Калиствена Кудрина.
В этом ансамбле новичков нет, все рады рассказать о себе. – А как пере­ехали в Астрахань, про танцы забыла. Сейчас снова занимаюсь. Благодаря нашему хореографу Юлии Михайловне мы двигаемся. И – неплохо. Да и подтянуть фигуру хочется – живот, талию… Нам надо быть красивыми. Лидия Сухорукова (в центре) и поет, и танцует, и стихи пишет Лидия Сухорукова (в центре) и поет, и танцует, и стихи пишет
Лидия Сухорукова (в центре) и поет, и танцует, и стихи пишет
Фото: предоставлено центром «Здравушка» Калиствене – 75, но выглядит намного моложе.
Тут никому не дашь их года. Видимо, активный образ жизни и впрямь увеличивает жизненные силы. – И чего это я буду лежать на диване, – бурчит Лидия Сухорукова. Она не только танцует – Лидия Ивановна еще и поэтесса, уже не один диплом получила за свои стихи. А в «рабочей» жизни была сторожем. – Стихи… Разные пишу. Про жизнь, любовь, весну, даже на военные темы… Не знаю, откуда это во мне взялось. Как-то на работе вечером дождь пошел. Я смотрела в окно на дождь, и вдруг во мне начали строчки рождаться.
Так и пошло. Сейчас ко мне многие обращаются (соседи, дети из соседней школы) – просят написать стихи. Или к празднику, или к торжеству семейному. Они потрясающие, эти женщины. Тут и кураж, и задор, и харизма. И представьте, некоторые даже спокойно садятся на шпагат – это в свои-то за 70! – А мне всегда нравилось заниматься спортом. – Миниатюрная Екатерина Владимирова полна артистизма, демонстрируя свою гибкость. – Работала я на ТЭЦ, следила там за давлением.
А это наверху, и я вроде там одна. Вот выдается свободная минутка, я и размахиваю ногами – вверх-вниз… Потом выяснилось: с нижнего яруса за мной наблюдали коллеги и хохотали: «Опять Екатерина свою зарядку делает!» – добродушно рассказывает она без обиды на сослуживцев. Между работой и правнуками С Александрой Сарафановой мы уединились поговорить в комнату-трансформер.
Это занятное помещение может служить и конференц-залом, и комнатой для чаепитий, и местом, где занимается кулинарная студия: двери встроенных шкафов легко скрывают все кухонные механизмы. Александра Федоровна, можно сказать, одна из главных активисток. Она уже позанималась и компьютером (теперь переписывается с друзьями молодости в «Одноклассниках»), и на кулинарных посиделках она в первых рядах, и на танцах. Сарафановой 68, но она работает – в санэпидстанции.
Александра Сарафанова (слева) на конкурсе «Бабушка года»
У нее 12 правнуков и внуков. Причем среди внуков есть такие, кто в детсад ходит, а есть и взрослые – внучка воспитывает двоих малышей одна. В общем, непросто. – Когда я никуда не ходила, правнуки больше у меня находились, – смеется Сарафанова. – А потом я строго сказала: в 17:00 иду на хор, меня не трогайте, после хора с детьми посижу. И так пошло. А разве лучше на лавочке сидеть и болячки пересчитывать? Даст Бог, я бы хотела до 102 лет прожить. Так что мне болеть некогда. Мне все здесь очень интересно. Особенно нравится, что мы все тут дружные и вокруг такая душевная атмосфера. А в свободное время я сижу с правнуками и вяжу.
У меня в детский сад ходят 3 правнука и 2 внука, а там, чего скрывать, нередко деньги требуют – то в фонд группы, то еще куда… Так я для всех 11 кукол в группах связала кучу различных одежек, и с наших детей перестали спрашивать деньги. Всегда надо искать творческий выход, и все будет хорошо. Александра Сарафанова (слева) на конкурсе «Бабушка года» Александра Сарафанова (слева) на конкурсе «Бабушка года» Фото: предоставлено центром «Здравушка» Чем заняты – Выход на пенсию – сложное событие, – расска­зывает заведующая культурно-досуговым отделением Наталья Филатова. – Многим начинает казаться, что жизнь потеряла всякий смысл.
Остается одиночество. Главная драма пожилых людей – невостребованность, нереализованный потенциал, ощущение (или опасение) собственной ненужности. И мы стараемся смягчить эту ситуацию. Видимо, это удается. Старики ходят в театр (многие – непременно в вечерних туалетах), ездят на экскурсии, участвуют в спартакиадах (так и называются – «Спартакиады серебряного возраста»), проводят праздники… А на кулинарных посиделках готовят изысканные блюда – из тех, что можно встретить лишь в дорогих ресторанах.
Это все постоянно работающие студии – мастер-классы по кулинарии, вышивке, плетению, вязанию. Творческие мастерские, поэтические семинары, клуб любителей кино, занятия английским, танцами… Есть даже клуб «Домашний доктор». Там обсуждают народные рецепты и способы борьбы с разными заболеваниями. А те, кому нужна более основательная помощь, записываются в оздоровительное отделение. Две недели жизни, как в санатории, с тренажерами и под наблюдением докторов – чем не отдых? А есть короткие занятия – многие курсы идут 1,5 месяца.
Потом набирают новых учеников. По такому графику, к примеру, работают компьютерные курсы. По такой же схеме – финансовые и правовые кружки: с пенсионерами встречаются представители банков, пенсионного фонда, юристы… Ведь пожилые чаще страдают от мошенников. Занятия тут бесплатные. Но главное, в этой «школе» у «учеников» нет потухших глаз – все подтянутые, задорные… Им просто некогда стареть.
Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmail
 

Около

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: